Интервью Омскому свадебному журналу.

Провела интервью Наталья Дубицкая
 
Олег Бабуров:
«Когда все вшивали ярлыки D&G, Made in Italy,  я заказал бирки – Злата», Сделано в России»
 
Дизайнер из Самары Олег Бабуров – один из немногих представителей сильной половины, кто успешно продвигает собственный бренд свадебных платьев на российском рынке. Он шьет с самого детства и знает, что если хочешь убедиться в качестве вещи – поспеши заглянуть вовнутрь – там ты многое увидишь. И хотя он так и не получил специального образования, это не мешает Олегу Бабурову создавать великолепные корсеты, а значит, и идеально садящиеся по фигуре платья.
-
Олег Валентинович, можно ли сегодня говорить о формировании Российской свадебной моды?
И отличается ли наша свадебная мода от западной, или мы продолжаем копировать ее?
-
Я бы сказал, что процесс формирования уже состоялся. Правда, сегодня существует очень жесткий модный тренд, который рождается на Западе и влияет на умы и сердца российских невест. Но этот тренд в чистом виде в России не работает. Он обязательно трансформирован – ведь и менталитет, история страны и уклад жизни у нас другие. На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что российские модельеры являются частью свадебной мировой моды и пусть в небольшой пока мере, но оказывают на нее влияние. Это не бахвальство и не пустые слова. Если допустим 10 лет назад было все четко и понятно. Это сделали французы - это хорошо и красиво. Это сделали итальянцы это тоже хорошо и красиво. То лет пять назад все стало не так однозначно.
-
Модная индустрия в России ожила совсем недавно и пока не успела набрать тех оборотов, которыми может похвастаться Европа и Америка…
-
Не забывайте о том 80-летнем перерыве в России, когда в угоду политическим и идеологическим соображениям культурное развитие нации было замедлено. Когда был нанесен страшный удар по русской культуре и культурному и духовному развитию всех народов, проживающих на территории многонациональной страны, это была катастрофа Вселенского маштаба. Когда мешали становлению личности и культурных традиций в стране, уничтожали редкие ростки индивидуальности и хорошего вкуса. Как сказал уважаемый мною замечательный русский писатель Виктор Ерофеев: "Не забывайте, что после Октябрьской революции убили лучших: лучшую аристократию, лучшую буржуазию, лучших офицеров, лучших крестьян и даже лучших рабочих. Мы, в том числе и я, это лишь оставшиеся лучшие из оставшихся худших."
После этого ужасного времени начался бурный рост, в том числе и в свадебной индустрии.
В начале 90-х годов наши зарубежные конкуренты смотрели на нас со снисходительной улыбкой: «Вы что-то там делаете, тешитесь, но мы понимаем, что вам ребята никогда до нас не дотянуться». Но однажды они увидели, что часть рынка от них стремительно утекает, что российские модельеры начинают оказывать влияние на рынок. Здесь они спохватились и начали активно участвовать в российских свадебных выставках. Мы видели этот процесс. Все сайты ведущих западных фирм сегодня русифицированы. Они стали считаться с нами, как с серьезной силой. Для меня очень важно, что и я отношусь к людям, которые проводят эту культурную экспансию по всей планете. Нас признают во всем цивилизованном Мире не потому, что боятся - нами восхищаются.
У меня в Уставе предприятия в главе «Цели и предмет деятельности» первым пунктом записано: «Целью предприятия является содействие сохранению и развитию уникального культурного наследия РФ в области одежды и моды. Продвижение отечественных товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынке». Знаете, как я начинал свой бизнес в начале 90-х? В то время, когда все вшивали бирки D& G Made in Italy или Сhanel, я заказал бирки «Злата», Сделано в России. Тогда многие фыркали: «Ну, что вы здесь можете сделать в своей Самаре?» Мне это было больно слушать. Но я продолжал работать. И ведь скоро стали признавать! И это чувство ни с чем нельзя сравнить!
-
И все же на российскую свадебную моду, прежде всего, влияют глобальные тенденции. В моде французское кружево Шантильи, австрийские стразы Swarovski, итальянские и испанские модели платьев…
-
К сожалению, это так. Я провел очень много времени в нашей областной библиотеке, смотрел образцы одежды тех народностей, которые существуют в Самарской области – русских, татар, башкир, - пытался понять суть этого… Все рисунки и орнаменты – они не просто так нарисованы, каждый наполнен таким глубоким смыслом! В них собраны все народные чаяния, надежды, опасения, радости и печали. «Расшифровывая» орнамент, ты начинаешь понимать переживания человека, его создававшего - от этого мороз по коже. И мне обидно, что такой огромный культурный пласт не оказывал должного влияния на общемировую культуру. Душа России представляет собой сплав многих культурных обычаев и традиций разных народов и это многогранное уникальное явление. Мое мировоззрение было сформировано именно под этим влиянием, однако моя жизнь сложилась так, что Европейская культура, в основном Немецкая и Французская оказали огромное влияние в формировании моего эстетического вкуса. Семейная легенда нашей семьи гласит: "В нашем роду были люди разных национальностей, немцы, русские, украинцы.
-
Но ведь после революции многие русские иммигранты привезли на Запад моду на все русское. Даже голливудские звезды в 20-х начинают носить кокошники
-
Этот уникальный модный период на все «русское» во многом сформировался под влиянием грянувшей в России революции. Были русские иммигранты, бежавшие от репрессий, которые создавали модные дома. Одни только Дягилевские сезоны стоят многого, а их было много, очень много ...  И это были очень талантливые люди, частью не приспособленные к жизни в Европе и ведению хозяйства. Это явление очень подробно описано в книге историка моды Александра Васильева «Красота в изгнании», она оказала на меня большое влияние. Я люблю бывать в Париже, посещая музеи истории моды видел, что создавали наши иммигранты, но масштабы были несоизмеримы. Кстати, во Франции в музеях категорически запрещают фотографировать. Такое ощущение, что ты лишь потянулся в карман за телефоном, как охранник тут же подходит к тебе и делает замечание. Может быть, я немного накручиваю, но когда я был в Кремле в Оружейной палате, где выставлены венчальные и коронационные одеяния  Российских императриц - это уникальные работы, которыми я был потрясен – так там пожалуйста, снимай. Там на это никто не обращает внимания. Я тогда понял для себя, что французы, видимо отдают себе отчет в том, что они хозяева мировой моды на планете. Кто сегодня заправляет модной индустрией? Французы, итальянцы, отчасти англичане, немцы и испанцы. В синдикатах мировой моды нет ни одного русского!
-
Согласны ли вы с тем, что украинская свадебная мода, которая очень бурно сегодня развивается, наступает российской на пятки?
-
Украинцы действительно очень сильные соперники. И если говорить о времени 10-летней давности, то хозяйничали на российском свадебном рынке не итальянцы или французы, а именно украинцы. Я не знаю, почему так получилось, может быть, в Украине не было такой всеобъемлющей удушающей ненависти к духу свободного предпринимательства, как здесь в России, когда абсолютно вся частная инициатива в России была задавлена и презираема большинством населения. В Украине удавалось вести бизнес даже в советские годы. В городе Черновцы налаженное массовое производство свадебных платьев начало развиваться еще в конце 60-х годов! Украинцы быстро уловили тенденции и в большом количестве начали поставлять платья по достаточно низкой цене на российский рынок, это сильная сторона. Но у всего этого есть и другая сторона – качество. Они были сильны, пока был достаточно низкий уровень жизни в России, и невесты довольствовались тем, что было. Но уровень жизни начал повышаться и невесты стали более требовательными. И вот здесь российские модельеры, завоевывая свою долю рынка, на качестве и преуспели. Должен заметить, что теперь качество украинских платьев растет.
-
Расскажите, а как создается ваша коллекция свадебных платьев? Откуда вы черпаете вдохновение?
-
Можно ездить по разным странам и городам и смотреть на коллекции именитых дизайнеров, что я собственно часто и делаю. Но сегодня есть Интернет, который дает возможность, не выходя из своего офиса, посмотреть Недели высокой моды, выставки и показы. На самом деле, свадебная мода не стоит на месте. Со стороны может показаться, что она вообще не меняется, и все эти платья одинаковы и похожи друг на друга из года в год. В этом-то вся сложность: меняются нюансы и какие-то акценты, при создании коллекции нельзя не учитывать их или неправильно интерпретировать.
А вдохновение это то, что вне меня. «А как это ты делаешь? Как это у тебя получается?» - я себе задавал эти вопросы. Я не знаю на них ответа и не могу разложить по полочкам. То, что есть во мне, - это дар Божий. Никакой моей заслуги в том, что я это умею делать, нет. Я к этому именно так отношусь.
-
Какие тенденции преобладают в свадебной моде сегодня?
-
Цвет «айвори» или «слоновая кость» теряет свои позиции, теперь доминирует белый цвет. Также с Запада идет сильный тренд на силуэтные платья. Тем не менее, в России существует мощный спрос именно на пышные платья. Поэтому в новой коллекции у меня, как никогда широко представлены пышные платья, совершенно разным образом организованные по стилю и силуэту.
Что я вижу в этом явлении. Если раньше, принимая решение о покупке платья, невеста задумывалась: «А что там носят во Франции или Италии? То сейчас я вижу изменения. Сегодня невеста все чаще рассуждает по-другому и принимает решение очень по-женски: «А я хочу и все! И мне неважно, что там надевала английская королева или французская принцесса. Да я сама королева, я сама принцесса!» Это здоровый процесс становления личности. Это такая положительная черта женской эмансипации. Сегодня все чаще мнение навязывается маркетологами через рекламу, глянцевыми журналами, через сословные привилегии: надела английская королева – значит это хорошо, значит это стильно,  У российских невест я вижу, что этот порыв из глубины души, он очень эмоциональный, искренний и национальный в самом широком смысле этого слова. И мне это очень нравится!
Надо отметить отменный вкус Английской аристократии, только не надо слепо ему подражать, а попытаться научиться чему-то.

-
Если бы вам предложили создать свадебное платье, в котором должны сочетаться современность и «русскость», каким бы оно было?
-
Такую вещь я уже создал. И это был не эксклюзивный заказ, это было моей внутренней потребностью. Платье называлось «Русская княжна», а его обладательницей стала невеста из Омска. Создавалось оно для того, чтобы показать мое видение традиций российской роскоши для современной невесты. Образцом послужило подвенечное платье великой княгини Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины II, которое можно увидеть в Оружейной палате Московского Кремля. Конечно, силуэт и стиль созданного платья осовременены, я изучил рисунок серебряной вышивки на царском подвенечном наряде, повторив основные элементы, доработал цветочный орнамент и украсил им корсет и элегантный шлейф.
И еще однажды у меня заказала платье невеста из очень состоятельной семьи, в процессе подготовки эскизов платья, для того чтобы найти подходящие ткани и кружево я вылетел сначала в Москву, а затем в Стамбул.  Для меня она была как принцесса...
-
О ваших корсетах отзываются с особым восхищением…
-
Корсеты были моим сумасшедшим увлечением! Кто-то увлекается прыжками с парашютом, кто-то не может жить без лучших сортов сыра или Французского шампанского. Меня захватывали корсеты! Целиком и полностью. Я экспериментировал, было много по этому поводу прочитано материалов, мы меняли выкройки, посадку и в итоге получили корсеты, которые идеально садятся.
-
А критику в свой адрес вам приходилось выслушивать?
-
Не без этого. Но критика, я считаю, вещь необходимая. Слушать ее всегда неприятно и больно, но я готов поклониться тем людям, которые критикуют меня и не дают мне почивать на лаврах, подвигают меня расти, становиться лучше и совершеннее.
-
В какой момент вы поняли, что ваш труд оценен и признан?
-
Я осознано участвую в международной выставке в Москве каждый год на самой крупной российской выставке-продаже свадебных платьев, где представлены производители со всего Мира, на которую съезжаются байеры со всей России и многих других стран. Они обходят сотни стендов, они очень придирчивы и внимательны, они рискуют своими деньгами и вот принимают решение купить у тебя. Это дорого стоит. Разговоры с клиентами оказывают на меня большое влияние. Они, владельцы салонов из разных городов России и Мира, общаются с невестами и находятся на переднем рубеже этого бизнеса. Выставка для меня это настоящая эмоциональная встряска! Я уезжаю оттуда абсолютно другим человеком. Ведь люди принимают то, что ты сделал! Я не хочу писать книги в стол или снимать фильмы и не собирать кассы. Я творю для людей. И хочу, чтобы это оценили и восприняли. На выставке происходит метаморфоза многомесячного кропотливого труда в чувство удовлетворения. Чувство признания и успеха я бы сравнил с самым высоким и светлым чувством, которое ты испытываешь, когда у тебя рождается сын или дочь!
Есть известная песня: "Мгновения", там есть такие слова: И ты его порой пол жизни ждешь, когда оно придет твое мгновение. Это про меня.
-
Что бы вы пожелали Омским невестам?
-
Выбирая платье своей мечты, руководствуйтесь велением своего сердца. Пусть для вас не будет важным, какое платье надевала заграничная принцесса, потому что вы и есть принцесса, вы и есть королева на собственной свадьбе и в своей жизни. Желаю вам счастья, долгих лет жизни, чтобы в вашей семье было много детей, были благополучие и достаток!
 
Фото из архива Олега Бабурова  
 
Справка:
Салон «Злата» основан Олегом Бабуровым в Самаре в 1991году.
В 1999 году налажено производство свадебных платьев по индивидуальному заказу
2000 год – отшивается первая коллекция свадебных платьев, состоящая из более 20 моделей
2012 год – бренд Zlata продается во многих городах России от Москвы до Омска.
 
©2010 Компания "Злата". Все права защищены. Разработка сайта: Brandlabel |